Что мы знаем о

дизайне в футболе?

Футбол придумали англичане, которые считаются очень консервативным народом. Этот вид спорт развивался на протяжении всего 19 века. Организовывались отдельные кружки и футбольные сообщества, они сохранялись и совершенствовались уже в наши дни, стали прототипами известнейших клубов.

Традиции любой спортивной игры передаются вместе с правилами и атрибутами. Мяч, форма, ворота пенальти… можно продолжать долго.

Что значит

цвет и логотип?

А футбольные клубы можно различить по цвету формы и логотипу. Логотипы, в свою очередь, отражали особенности местности - герб города или района, изображение и исторического памятника, картина национального художника.

Однако с течением времени и логотипы, и форма могут меняться, хотя любые попытки что-либо изменить в атрибутике всегда подавлялись представителями и сторонниками клубов. Большое значение в футболе имеет и цвет как деталь становления футбольной культуры. И цвет мог зависеть от любых обстоятельств.

Например, у игроков мадридского клуба “Атлетико” “фирменными” колерами еще с двадцатого века считались белый и красный. А все потому, что ткань для формы покупалась по самой низкой цене на заводе, где изготовлялись матрацы. В результате членов клуба стали называть “матрацниками”, это прозвище можно услышать и сейчас.

Форма

Поначалу это были свитеры, длинные бриджи на ремнях и обязательные кепки (или шапки). Затем, уже в 20 веке - более привычные для нас футболки и короткие шорты, напоминающие “семейные” трусы, и бутсы. Такая форма продержалась и до наших дней, но потом появился еще один уникальный атрибут, позволяющий спортсменам побеждать.

В 1954 году немецкий предприниматель и изобретатель Адольф Дасслер придумал для футбольной команды ФРГ бутсы со съемными шипами. И они были вдвое легче обычных бутс, а потому команда одержала уверенную победу над своими главными противниками - венграми.
С этого момента начинается история Adidas, а в ЧМ-58 национальные команды выходят на поле в обуви производства этой фирмы. Компания начинает интенсивно производить спортивную одежду, а в 1967 году компания презентует спортивные костюмы. Футбольные матчи привлекают все больше зрителей, а лицом фирмы Adidas выступает известный футболист из Германии Франц Беккенбауэр.

В это же время брат Адольфа Руди Дасслер основывает еще одну компанию по производству спортивной одежды под названием Puma. Потом появляются не менее легендарные в последующем компании Reebok и Nike. 

Сначала это просто швейные фабрики, изготавливающие одежду для спортсменов, и только потом брендированные крупные корпорации. В то время в футболе не было коммерции, спонсорских контрактов и рекламы на матчах.

Спонсоры

Коммерциализация футбола начинается в 70-х годах двадцатого века. Команды нужно обеспечивать - одевать, кормить, перевозить. Средства на это выделяют спонсоры. В то же время трансляции футбольных матчей зашкаливают по количеству просмотров и зрителей. Понятно, что теперь многие компании мечтают разместить свои логотипы на стадионах. 

Немцы и здесь не подкачали - владельцы клуба «Айнтрахт» решили разместить на форме логотип ликерного магната Jägermeister вместо своего. После этого на форме команды “Бавария” появился логотип adidas, и остальные команды стали делать такие же “махинации”.
Спонсоры меняются, а болельщики не могут со стопроцентной уверенностью описать форму команд, игравших в ней, например, лет пять назад на чемпионате. Но вспомнят, что было на форме своих фаворитов, особенно если они победили.
Событием огромного масштаба для команды будет смена титульного спонсора - это договоренности, контракты, согласования, утверждения. Создаются варианты размещения, презентации, видеоролики. Для дизайнеров тут - непочатый фронт работы.

Айдентика

Кроме того, стоит вопрос айдентики - совокупности всех элементов формы с логотипами спонсоров. Только сегодня владельцы клубов понимают, как важно продумывать дизайнерские схемы и уметь их реализовывать. В процессе участвуют не две, а сразу четыре стороны: сам клуб, дизайнерская компания, компания-производитель одежды и болельщики. 

Все эти стороны должны быть заинтересованы в качественной форме, привлекательной и вызывающей позитивные победные эмоции. Например, болельщики могут при смене айдентики могут даже бастовать. Все потому что бренды в футболе вводятся в культ.
Здесь можно вспомнить случай с клубом “Ювентус”, когда он символику. Ее приняли спортсмены, дизайнеры, обычные зрители. Фанаты были возмущены ребрендингом, подписывали петиции и бунтовали несколько месяцев. Но руководители не вернули прежний логотип.
Совсем другая история произошла с клубом “Барселона”, где было решено провести рестайлинг. Новый логотип не понравился фанатам, и руководство решило не рисковать. Прежнее лого было возвращено на форму.

Производители

Что касается производителей спортивной одежды, то их роль тоже важна и влиятельна - они изготавливают форму согласно дизайнерским разработкам. А сами дизайнеры Адидаса, Пумы и других брендов делают общую “картинку” айдентики в форме футбольного клуба в каждом сезоне.
Тут есть разница в разработках для команд разного статуса: именитым топовым клубам создают дизайн более высокого уровня и уникальности. Для обычных “скромных” клубов форма изготавливается по шаблонам. Третий, резервный комплект формы обычно отличается от первого и основного, цвет часто не соответствует фирменному.

В общем, в создании дизайна для футбола есть много нюансов, о которых нам даже сложно догадаться.
Зарегистрироваться на курсы программирования