Кто важнее:  

программисты или дизайнеры? Design First и Code First

Эти два термина означают, что к задачам можно относиться по-всякому: сначала написать код, а потом добавить дизайн, или наоборот - сначала проектирование, а потом дизайн и прочие действия.

В реале это взаимодействие специалистов в каком-то проекте, когда одни становятся во главе процесса, и от них зависят прочие задачи. Если есть цель запустить проект скорее, то сначала пишут код, а дизайн пока не важен - он добавится потом. В результате сначала считают логику и запускают функции, а потом разрабатывают интерфейс и оформляют дизайн.

В методике Design First - все до точности наоборот: сначала рассчитывают логику, дизайн и оформление, а затем - подключаются программисты и оживляют проект кодом так, как того хотели дизайнеры.

Так что же

лучше?

Для каждого конкретного проекта важен свой подход. Например, если в обыденной жизни дизайн - это оформление продукта: цвет, внешний вид, градиенты и прочее, то в программировании - все иначе.

Здесь дизайн - это скорее архитектура, устройство изнутри. Например, как приложение узнаёт и впускает пользователя? Нужно вводить пароль, входить через соцсети или ID? А представьте, что вообще ничего не нужно, человек просто делает любой жест рукой - и входит в программу. Это и считается дизайном.

В интернет-магазине, например, - это способ входа в кабинет или оплата товара с помощью банковской карты. Нужно ли вводить каждый раз свой адрес или он уже “запомнен”, и как изменить данные номера телефона. На какую страницу входить, на какие кнопки нажимать. Снова дизайн.

То есть, если в жизни это - красивое оформление, то в программировании - устройство продукта внутри, проектирование. Какие плюсы и минусы обоих методов?

Code first-сначала код

В этом методе разрабатывают ту часть продукта, которая приведет в действие основную функцию, а затем добавляют туда интерфейс. Например, создается приложение, задача которого - отправка и получение данных с сервера. 

В этом случае напишете код, который приведет в действие такое курсирование JSON-запросов. Когда эта задача будет выполнена, назреет и следующая - как должны поступать эти запросы к пользователям.
Плюс: вы быстро поймете, работает ли эта технология. А графический редактор, прототипы, шрифты и цветовая гамма вас пока не волнуют. Но продукт быстро начинает работать.

Минус - могут быть неудобства в пользовании продуктом, а для проектирования интерфейса понадобится время. Для доработки он отдается программистам, а тем, в свою очередь, может понадобиться переработка кода.

Design first-сначала дизайн

Продукт сначала “затачивают” под пользователя, чтобы все было удобно и понятно. Поэтому перед запуском дизайна часто создается и тестируется прототип. Когда этот тест пройден, и дизайн одобрен, проект отдают программистам, которые пишут код.
Плюс - именно в удобстве и “дружелюбии” проекта, минус - долгое выполнение продукта.

Способы реализации

В подобных проектах дизайнер и разработчик должны действовать сообща и осознанно. Чтобы все прошло успешно, проектировщик должен знать, какие есть технические ограничения для разработки. 

В противном случае он может придумать “красивую вещь”, но для реализации это будет сложно или даже невыполнимо в то сроки, которые поставлены.

Например:

  1. Дизайнер придумал уникальный способ предложения товаров. Но этот способ подразумевает нестандартный модуль, и на его “переделку” уйдет месяц работы. А все потому, что не было взаимодействия дизайнера и программиста.
  2. По задумке дизайнера, в приложении должны сохраняться персональные данные пользователя. Но для этого необходима работа специального человека - оператора и организация новой инфраструктуры. А значит, нужно пересчитывать бюджет проекта.

Вывод

В любом проекте действия всех отделов должны быть согласованы, а при возникновении разногласий от каждого отдела должен выступать человек, ответственный за свою подкоманду. Это специально выделенные для такого дела руководители - у программистов, дизайнеров, экономистов проекта.
Зарегистрироваться на курсы программирования