Новости из мира программирования для детей

✅ В Украине начала работать платформа ДЖЕК. Что это такое?

ДЖЕК жкх платформа и Junior IT курсы программирования для детей
ДЖЕК - платформа для решения проблем в сфере ЖКХ. В сервисе можно вызвать мастера на дом, разобраться с вопросами оплаты коммунальных услуг. Платформа создана для жильцов многоквартирных домов, работает на десктопе и смартфоне. 

Жилищно-коммунальным управлениям, ОСББ и домоуправам ДЖЕК существенно упрощает работу. Через платформу проще организовать собрание жильцов (тоже в интернете), провести голосование, опубликовать информацию о ремонте или отключении воды (газа). Здесь же собирают и заявки на вызов мастеров или сообщения о неполадках оборудования.

ДЖЕК по сути - диджитал-платформа для коммуникации работников ЖКХ и жителей квартир. Здесь можно общаться с управдомами, соседями между собой, руководством жилищно-эксплуатационных контор. Все проблемы должны решаться быстро и эффективно.
Сервис ДЖЕК был создан во время пандемии, когда в Украине ввели карантин, и много граждан оказались в изоляции и не могли приходить в службы ЖКХ. Решать проблемы обслуживания жильцам стало невозможно. Теперь же разработчики платформы одним махом все решили.

Чем удобен ДЖЕК для жителей


Людям, которые хотят пользоваться платформой, нужно пройти несложную регистрацию. Им становятся доступны все базовые услуги:

  • оплата коммунальных счетов без комиссий (пока только через iPay)
  • вызов мастеров всех сфер коммунальных услуг (слесарные, сантехнические работы и проч.)
  • заявка на работы газовиков.

Кабинет жителя в системе жкх ДЖЕК и Junior IT курсы программирования для детей

Если управдомы уже подключились к сервису, жители, которых они представляют, могут решать и другие вопросы:

  • Обратиться через ДЖЕК к управителю с конкретным вопросом, касающимся благоустройства дома и прилегающей территории (ремонт скамейки, лифта и проч.). Достаточно отправить заявку через смартфон.
  • Заполнить анкеты онлайн-опросов для всех жителей, предложенных управляющими, которым не нужно будет долго их собирать в одном месте.
  • Узнать новости о в доме планируемых работах - ремонте, отключении горячей воды и проч.

Чем ДЖЕК удобен для домоуправителей


В одном месте, на одной платформе находятся все услуги, касающиеся ЖКХ конкретного дома. На сайте с помощью компьютера или смартфона можно узнать все, что происходит в их “хозяйстве”.

В режиме онлайн отражается следующие данные: все ли жильцы оплатили коммуналку, газ, электричество; как работают аварийно-эксплуатационные диспетчерские службы. Здесь же домоуправы смогут разместить оперативно новостную информацию.

На платформе работает Кабинет жителя, указаны мессенджеры, с помощью которых можно связаться с конкретным гражданином (Viber, Телеграм, номер телефона, электронный адрес)

ДЖЕК жкх кабинет для домоуправителя и Junior IT курсы программирования для детей


ДЖЕК - единый сайт для жильцов всего дома, связанный с другими сервисами (в том числе и дополнительными для заработка управдомов).

Как будет монетизироваться

И жители, и управляющие смогут пользоваться платформой ДЖЕК бесплатно. Но она будет зарабатывать на дополнительных возможностях для управдомов. Речь идет о качественных услугах для граждан на нетарифных сервисах, где управляющие будут получать деньги от поставщиков, а платформа - на транзакциях.

В организации обозначили ключевой принцип проекта: оплачивают услуги только те, кто заинтересован. Здесь же предлагаются дополнительные услуги (например, юридические) по стоимости на 10-20 процентов меньшей, чем на рынке.

Платформу ДЖЕК уже протестировали - ее запустили в пяти украинских городах. В эксперименте участвовали полторы тысячи граждан, проживающих в 700 домах. На данный момент это уже 20 городов, 2500 человек и 31 управдом.

Подключение госконтор будет не быстрым


Частные компании и ОСББ, по словам представителей проекта, подключаются достаточно быстро, так как они гибче в техническом плане. Что касается муниципальных ЖЭКов, здесь будет сложнее. Ведь они работают “по старинке” - с финансированием от уплаты коммунальных платежей граждан.

Предполагается, что в реализации проекта помогут местные власти, им это будет выгодно с точки зрения совершенствования коммуникаций с гражданами своих районов. ДЖЕК улучшит ситуацию в жилищно-коммунальной отрасли, поможет в вопросах облагораживания домов и территорий. 

Сколько потрачено на проект, не сообщается, но, по мнению команды, он окупится за три года. В проекте участвуют 47 профессионалов. Это программисты, проектировщики, специалисты по кастомизации бэк-офиса. Штат планируется увеличить до 70 человек.
Новости