Новости из мира программирования для детей

Программирование как игра

Программирование как игра в школе программирвоания для детей Junior IT
  Программирование для детей не должно им быть в тягость, иначе оно превратится в “строгую обязаловку”. Нельзя принуждать, нужно - привлекать. Чтобы ребенку это понравилось и приносило удовольствие. Поэтому первые шаги в программировании всегда связаны с игрой.

Как программирование связано с играми

Детям до шести лет возле экрана гаджета находиться можно не более 30 минут, поэтому рекомендовать IT в этом возрасте никто не будет. Но в это время ребенок приобретает навыки программирование подспудно, через конструкторы, пазлы и роботы. Эти игры - уже начальные инструменты для получения компьютерной грамотности.

Далее, с десяти лет, на курсах программирования для детей происходит знакомство с компьютером: клавиатурой, мышкой, файлами. Но и здесь важно придерживаться игровых методов - только тогда ребенок заинтересуется программированием и захочет постигать науку дальше.

Здесь мы говорим не о конкретных играх в интернете, а о том, что программирование для детей лучше преподавать в игровом формате. Это снимет психологические барьеры и создаст комфортную обстановку.

Игровые методы в программировании

В школьных программах сначала рассказывают теорию программирования, что часто не вызывает интереса у детей. Такой подход их напрягает и отпугивает. Если преподавание сравнить с изучением нового иностранного языка, то получается, что дети вынуждены слушать о том, как правильно на нем говорить.

По мнению специалистов, обучение должно проходить по доступной системе, которая включает принципы игры.

  1. “От простого к сложному”. Преподаватель предлагает решить одну простую задачку по программированию. Он объясняет только те элементы, которые необходимы для решения этой конкретной задачи. Следующая будет сложнее, она также сопровождается доступными пояснениями. Таким образом знания в программировании закрепляются на конкретных примерах.
  2. Игровые задачи. Для большей доступности и комфорта детям даются не вычислительные задачи, а игровые. Например, Mega Bloks, где нужно перетаскивать кубики, или Game Maker со встроенным языком программирования GML.

Большая ошибка преподавателей - преподносить IT для детей по своим меркам “знатоков”. Якобы ученику должно быть интересно, потому что это занятия с компьютером. Не стоит забывать, что игра для ребенка - естественное состояние, в котором он находится практически постоянно. Это для него очень серьезное занятие, способ познания мира, что не менее важно, чем алгоритмы.
Программирование