Воркшопы в Junior IT
школе программирования для детей

В нашей школе проводятся Workshop по каждому курсу обучения.

Workshop является активным развивающим методом групповой работы. Уже само понятие (в переводе с английского workshop - мастерская) указывает на его центральную идею: на workshop все участники активны и самостоятельны. В основе метода лежит интенсивное групповое взаимодействие.

Ведущий workshop – преподаватель курса - определяет цель и ставит задачи. Участники workshop делятся на команды. Каждому участнику выдаются одинаковые задания, которые они выполняют самостоятельно, используя полученные знания и наработанные практические навыки. Задание команды считается выполненным, когда у каждого члена команды на компьютере есть решенная задача. Тот участник, который справился с заданием раньше – помогает члену своей команды. Побеждает та команда, которая выполнила задания раньше по времени или набрала большее количество баллов.

Workshop "Программирование на С++ "Programming Challenge" в Junior IT

20 мая состоялся Воркшоп по курсу обучения "Программирование на языке С++". Цель, которую мы перед собой ставили: проверить уровень полученных знаний на протяжении курса обучения и, самое главное, умение использовать эти знания самостоятельно на практике. Для наших ребят условия проведения были непривычны и некоторое время они адаптировались. Но очень быстро поняли и приняли новые условия и достойно справились со всеми заданиями.

Разработка приложения «Для зашифровки и расшифрования сообщений» - конечный итог Workshop.

Преподаватель курса Анастасия Чернега рассказала, как будет проходить мероприятие.
Итак, действуем по плану:
  • Знакомимся с условиями проведения Workshop. Создаем команды, придумываем названия, выбираем командира
  • Брейн – ринг
  • Разработка приложения на Qt
  • Подведение итого Студенты разделились на две команды. Каждый командир должен правильно распределить роли участников, скоординировать действия в процессе создания игры, выполнить все условия Worcshop и привести свою команду к финишу!
Побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов
Внимательно слушаем условия )))
Поиск вариантов решения
Совместное решение задач брейн-ринга
Первое взаимодействие в команде. Брейн-ринг
Разработка приложения «Для зашифровки и расшифровки сообщений»
Условия задачи для разработки приложения

  1. Приложение для зашифровки и расшифровки сообщений.
  2. Должно быть поле для ввода текста
  3. Должно быть две главные возможности у приложения: расшифровать и зашифровать сообщение одним простым шифром.
Дополнительно:

  • Возможность сохранить в файл + 10 баллов
  • Возможность считать из файла + 10 баллов
  • Добавить еще один шифр + 10 баллов
  • Приложение должно быть простое для пользователя!
  • Удобный интерфейс + 10 баллов
Workshop "Программирование на С++ "
20 мая состоялся Воркшоп по курсу обучения "Программирование на языке С++". Цель, которую мы перед собой ставили: проверить уровень полученных знаний на протяжении курса обучения и, самое главное, умение использовать эти знания самостоятельно на практике. Для наших ребят условия проведения были непривычны и некоторое время они адаптировались. Но очень быстро поняли и приняли новые условия и достойно справились со всеми заданиями

Как проходил Воркшоп

Действовали по плану:
  1. Знакомство с условиями проведения Workshop.
  2. Разминка - решение логических задач на скорость и сообразительность )))
  3. Решение тестовых теоретических заданий
  4. Решение тестовых практических заданий
  5. Подведение итогов.
Преподаватель курса Татьяна Бойченко рассказала, как будет проходить мероприятие.

Выполнение заданий:

1. Каждый из студентов в электронном виде отвечал на вопросы тестовых заданий. Теоретические ответы сразу фиксировались в расчетной таблице, практические задачи преподаватель проверяла сразу по мере выполнения и выставляла баллы

2. Результаты накопленных баллов выводились на экран и все в процессе Воркшоп уже видели свои результаты и реально могли повлиять на них.

Важное условие! Заданий в тестах было много, и каждый мог выбрать, в какой очередности и уровня сложности можно их решать и, соответственно, заработать баллы. Обязательным же было условие, что в каждом блоке обязательно решение 2-х заданий. Была так же возможность получить дополнительные баллы и использовать их на подсказку.
Решение логических задач - разминка на старте Workshop
Workshop "Создай свою игру" по курсу "WEB программирование"
Создай свою игру с помощью языка HTML" - такую задачу своим студентам базового курса "WEB программирования" поставил преподаватель курса Сергей Васильевич Тупчий. Задача не простая и, в то же время, интересная.

Игра оценивалась по 4-м критериям:
  • креативность
  • дизайн
  • логика
  • правильность написания кода
Студенты разделились на две команды. Каждый командир должен был правильно распределить роли участников, скоординировать действия в процессе создания игры, выполнить все условия Worcshop и привести свою команду к финишу!

Ведущий Workshop - преподаватель курса Сергей Васильевич Тупчий объясняет задание и рассказывает, как будет проходить мероприятие

Игра должна состоять из нескольких уровней, при этом необходимо соблюсти логику перехода из одного уровня в другой. Весомой и значимой стало оценивание за дизайн и креативность На выполнение задания выделили 60 минут. После генеральной проверки внутри команды состоялась защита проекта, оценивание результатов и долгожданная и заслуженная победа! Как это было? Посмотрите фото и видео, на которых видно, как тщательно и скрупулезно студенты выполняли свою часть работы и с каким интересом наблюдали за защитой проекта своими соперниками!

Внимательно слушаем условия задачи
Работа над кодом игры
Поиск контента для игры
Сморим, думаем, решаем - первый опыт работы в группе над созданием единого проекта
... на первый взгляд задача достаточно сложная ...
Отличное настроение - в помощь при создании игры!
Команда - победитель! Отличный результат командной работы и приятные новогодние сюрпризы
Команда, уступившая всего 1 балл победителям. Выбор был очень сложный. Игра ребят была оценена по достоинству!
В канун Нового 2018 года победила дружба!

Почему выбирают
школу программирования Junior IT?

4
Больше 4-х лет опыта обучения детей
1500
Более 1500 студентов-выпускников школы
5000
Более 5000 готовых проектов детей
80/20
Принцип обучения 80 на 20: 80% - практика, 20% - теория
Workshop по курсу "Программирование на языках Scratch и Python"
Workshop состоял из 3-х модулей:

1) решение логических задач
2) решение задач по Scratch
3) решение задач в Python.

Решение заданий одного модуля являлось пропуском на следующий. Несложные логические задания позволили участникам включится в процесс: выбрать нужную стратегию работы в команде, начать взаимодействовать с другими членами команды, научится доверять командиру.

По Scratch - создать игру длительностью в 30 сек, с главным персонажем и двумя типами предметов (взаимодействие с одним уменьшает счет, с другим - увеличивает). Если жизни "0" игра заканчивается.

По Python 9 заданий разного уровня сложности, в том числе поиск определенных чисел в диапазоне, определение простых чисел, сумм чисел в диапазоне и другие задания.
Ведущий Workshop - преподаватель курса Дмитрий Черенков рассказывает, как будет проходить мероприятие
Решение логических задач. Выбираем подсказку :)))
Решаем задачи по Scratch.
Решаем задачи по Scratch.
Выполнение заданий по Python
Выполнение заданий по Python
"Программирование - это не что-то скучное и рутинное, а что-то волшебное и творческое!" - Дмитрий Черенков.
На Workshop ребята именно творчески подходили к решению поставленных задач. /полная запись/
Зарегистрироваться на курс обучения
Workshop по курсу "Здравствуй, компьютер!" на тему "Занимательная логика"
Занятия по «Занимательной логике» создают условия для формирования у детей способности к саморазвитию. Все занятия основаны на упражнениях и заданиях, проводимых в форме игры. В программе используются:

  • математические ребусы
  • задачи на правду и ложь
  • алгоритмы
  • логические закономерности
  • судоку, магический квадрат
Они не только вызывают интерес своим содержанием и занимательной формой, но и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ. Особое внимание уделено развитию у детей самостоятельности, наблюдательности, находчивости, сообразительности.